Образование

Уровень образования     Дошкольный
Формы обучения

Язык обучения

    Очная

Русский

Положение о языке образования

 Нормативные сроки обучения     5 лет
 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)     Государственной аккредитации образовательной программы не имеется
 Описание образовательной программы с приложением ее копии ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 149» ГОРОДА КИРОВА 

обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу личностно-развивающего и гуманистического характера образования, цель которого – поддержка разнообразия детства, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.

Основная образовательная программа МКДОУ, являясь внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

1.Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МКДОУ;

2.Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования;

3.Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обогащенной предметной среде, в специально продуманной мотивированной самостоятельной деятельности;

4.Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МКДОУ, права на гарантию качества полученных услуг.

 Учебный план с приложением его копии Пояснительная записка

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим  пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН)

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется.  Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Годовой календарный учебный график (см. в прикреплённых документах)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) Речевое развитие

Направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

— овладение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

—  развитие речевого творчества;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

—  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие

Направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей;

— об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

1.Включает приобретение детьми опыта в двигательной деятельности,связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

2.становление целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере;

3.становление ценностей здорового образа жизниовладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Календарный учебный график с приложением его копии Режим пребывания детей в образовательном учреждении       МКДОУ № 149 строится из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

см. в прикреплённых документах

 Методические и  иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса  Методическое пособие:

«Эстетизация гендерного развития детей дошкольного возраста»;

 

 Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (комплексная программа, направленная на всестороннее развитие детей дошкольного возраста).

Программа «Красота мужественности и женственности Т.В.Маловой» (направлена на эстетизацию гендерного развития дошкольников).

Программа «Вятская азбука» Н.С.Александровой, М.А.Дубровиной (направлена на приобщение детей 3-7лет к местным традициям, культуре, истории на материале истории и культуры города Кирова).

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета    нет
 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации    567
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц    567
 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц    0

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 149» ГОРОДА КИРОВА 

Учебный календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Аннотация к программе логопеда

Аннотация к программе муз.руководителя

Аннотация к программе психолога